Идея начинается с простых решений, и упаковка вручную оказывается быстрой и эффективной, если ваш бизнес связан с конечным продуктом для потребителя. Можно взять любой вид готовой тары (пакет, банку, коробку), положить или насыпать внутрь вашу продукцию — и вот товар готов к продаже.
Для этого потребуется только простой набор оборудования — что-то для дозирования, запайщик пакетов и этикеровщик, ну и руки оператора, конечно.
Как правило, на старте производства объем фасовки и объем продаж совпадают, и для многих упаковка вручную выглядит удачным решением: можно быстро сменить продукт, поменять тару, сделать много разных вариаций. Но это только в начале.
Затем, в случае роста продаж, нужно увеличивать объем производства, а значит и количество упаковщиков, и это уже приводит к негативному результату. Число упаковщиков растет, стоимость упаковки тоже растет, а объем производства в пересчете на одного оператора падает. И каждый предприниматель задается вопросом: почему так происходит?
Ответ прост:
- рост количества персонала снижает общую производительность, поскольку рабочие не могут работать с одной и той же скоростью;
- увеличение объема производства приводит к увеличению потерь при фасовке;
- возникают сложности с фасовкой пылящих или сильно пахнущих продуктов, горячих жидкостей, поскольку упаковщикам приходиться работать в опасных условиях;
- растет риск заражения продукта в процессе упаковки, если сам продукт требует специального хранения.
Перечисленные факторы снижают производительность, увеличивают риск брака, а значит общая эффективность значительно уменьшается.
Если у вас этого нет, можете продолжать ручной процесс, а если вы уже столкнулись с такими вопросами — нужно искать оборудование, чтобы заменить человеческий труд.
Как правильно его выбрать? Это уже тема другой статьи.