На полках супермаркетов сегодня представлено от 30 до 100 тысяч наименований. А на решение о покупке, согласно маркетинговым исследованиям, человек тратит всего 6 секунд! Как за это время убедить его выбрать именно ваш продукт, когда рядом огромное количество конкурентов с похожими товарами? Единственной работающей точкой контакта становится дизайн упаковки. И в масштабах всего бизнеса влияет он сразу на 4 параметра: частотность покупки продукта, общую выручку, скорость возврата инвестиций и долю на рынке.
Постепенно производители пришли к осознанию важности этого маркетингового инструмента для коммуникации с целевой аудиторией. И если раньше достаточно было самых простых прозрачных пакетов, а в приоритете вместо разработки упаковки была отладка производственных процессов и сбыта, то сегодня вектор изменился.
Недостаточно уже просто привезти товар в торговые сети и надеяться на высокие продажи. Сначала нужно продумать все составляющие процесса и сразу заложить в бизнес-план создание современной, эффективной и привлекательной упаковки. Причем коммерческий дизайн — это не просто понятия «нравится/не нравится», бизнес во всем ориентируется на цифры и расчеты. В итоге упаковка должна дать высокую конверсию в покупку. И это то, что можно и нужно считать.
Каким должен быть коммерческий дизайн в идеале?
Запоминающимся
Можно выделить какой-то один элемент, простой для запоминания аудиторией, или использовать цветовое решение как отдельный вид воздействия. Вспомните Heineken: слово сразу воспроизводит в голове образ зеленой бутылки с красной звездой.
Кстати, психология цвета работает и здесь. Зеленый у всех ассоциируется с экопродукцией, безопасностью, натуральностью. Также к натуральным относятся желтый и красный цвета, которые идеальны, например, для продажи фруктовых джемов или мармелада. В палитре упаковок для морепродуктов наряду с традиционным зеленым часто используется синий и их комбинация. Для мяса актуален коричневый. Такую раскладку можно сделать практически по всем цветам, однако лишь их умелое использование гарантирует правильное восприятие.
Информативным
И речь здесь не только о наименовании и составе, до которого добирается далеко не каждый. Потенциальный покупатель должен практически мгновенно понять, что товар отвечает его нуждам. Например, можно поэкспериментировать с формой упаковки: выбрать не традиционный дой-пак, а в форме животного или косточки, если производите сыпучий корм для собак, кошек. Человеку достаточно будет одного взгляда, чтобы понять, что это то, что он искал.
Функциональным
Визуал — только половина успеха. Не забывайте, что упаковка должна исправно выполнять и свои прямые функции: защищать товар от механических повреждений, воздействий внешней среды, сохранять его вкусовые и другие свойства, гарантировать свежесть на протяжении срока годности.
И конечно, тара должна быть удобной, чтобы человек с удовольствием держал ее в руках и не сталкивался с проблемами при использовании из-за случайной разгерметизации, сломавшегося зип-лока или разошедшегося шва.
Компактность тоже важна, причем не только для покупателя, но и для самого производителя, ведь нужно заботиться о складировании, хранении, перевозке продукции. И делать это с небольшой тарой гораздо проще.
Уравнение успеха
Для работающей коммерческой упаковки нужно, чтобы совпали все описанные выше параметры. А еще важно качество исполнения. Вы можете вложить миллионы в исследование аудитории, анализ конкурентов и разработку уникального дизайна, но, если упаковочная машина на производстве выдает большой процент брака, все усилия обнуляются.
Эксперты Pinova более 20 лет изучают потребности производителей продуктов питания и других товаров и знают, с какими производственными сложностями сталкивается современный бизнес. Поэтому разработали уникальные решения для налаживания эффективного упаковочного процесса. Оборудование бренда работает практически без участия человека, подходит для упаковок разного типа (перенастраивается буквально за 15 минут) и позволяет существенно снизить издержки.
Качество все еще остается важнейшим аргументом в борьбе с конкурентами за внимание и лояльность аудитории. И качество упаковки в том числе. С инновационным оборудованием Pinova этот вопрос будет закрыт!