- Как автоматизированное оборудование помогает предприятию
- Как оценивают окупаемость инвестиций в упаковочное оборудование
- Годовые затраты
- Годовая валовая прибыль
- Ежегодные расходы
- Оценка ROI
- Простая формула рентабельности инвестиций
- Формула периода окупаемости
- Развитие индустрии автоматизированных станков
Сокращение операционных издержек, увеличение прибыли, прогнозируемость производственных метрик — автоматические станки помогают бизнесу устранить человеческий фактор на предприятии, получить конкурентное преимущество в условиях развивающегося рынка. Чтобы процесс внедрения упаковочных линий был максимально прозрачным, компания проводит оценку окупаемости, закладывает срок возврата инвестиций в бюджет.
Как автоматизированное оборудование помогает предприятию
Внедрение современных станков решает ряд производственных задач, связанных с контролем качества и стабильностью продукции:
- Точность. В зависимости от типа товара, точность составляет до десятой доли грамма.
- Стабильность. Машина работает с фиксированной скоростью производства, что упрощает прогнозирование операционных процессов и устраняет форс-мажорные обстоятельства.
- Простота. Автоматизированным линиям нужно минимальное вмешательство со стороны «живого» оператора — достаточно вовремя пополнять расходные материалы. Один человек обслуживает до четырех станков.
Как оценивают окупаемость инвестиций в упаковочное оборудование
Для анализа показателей ROI и PBP используют текущие метрики бизнеса и расчетную стоимость внедрения оборудования.
Годовые затраты
Определите текущую почасовую оплату труда сотрудников упаковочного цеха с полной загрузкой с учетом ставок и льгот. Рассчитайте общую годовую стоимость рабочей силы, охватывающую всех сотрудников упаковочной линии. Затем определите прогнозируемые затраты за тот же период, но с учетом автоматизированной упаковочной системы. Разница между этими цифрами укажет на то, сколько денег предприятие экономит на рабочей силе.
Годовая валовая прибыль
Рассчитайте количество ежегодно производимых упаковок с использованием ручного и автоматизированного труда. Определите прибыль от инвестиций на одну упаковку и перемножьте эти цифры, чтобы определить среднегодовые значения.
Чтобы определить эффективность автоматической линии, используйте спецификации оборудования, которые указал производитель. Разница в этих цифрах отразит увеличение или уменьшение валовой прибыли.
Ежегодные расходы
В текущие операционные затраты входит стоимость брака, доработки продукции и аренды производственных площадей, которые занимает текущая упаковочная линия. Потенциальные расходы на новые станки включают проектирование или комиссионные, выплачиваемые сторонним интеграторам. Разница этих цифр указывает на чистую прибыль или убыток от внедрения оборудования.
Оценка ROI
Сложите итоговые цифры по всем трем категориям, чтобы получить общую чистую прибыль, которую предприятие получит от интеграции нового оборудования. Используйте это число вместе с общей стоимостью владения автоматизированными станками при расчете ROI.
Простая формула рентабельности инвестиций
ROI — соотношение выгоды или убытка, полученного за финансовый год, выраженное в процентах от инвестиций. Формула окупаемости для закупок оборудования выглядит следующим образом:
(Чистая выгода или убыток от использования нового оборудования / Общая стоимость нового оборудования) x 100
Например, если предприятие рассматривает упаковочную систему за ₽20 млн и прогнозирует чистую годовую прибыль в ₽15 млн, рентабельность инвестиций составит:
(₽15 млн / ₽20 млн) x 100 = 75 %
Формула периода окупаемости
PBP рассчитывает, сколько времени потребуется, чтобы вернуть первоначальные инвестиции. Для упаковочного оборудования эта формула выглядит следующим образом:
Общая стоимость нового оборудования / Общая периодическая выгода от использования нового оборудования
Для примера выше срок окупаемости составит:
₽20 млн / ₽15 млн = 1,33 года
Развитие индустрии автоматизированных станков
Автоматизация производства стала опорой для современного бизнеса: клиенты хотят получить товар в удобной и качественной упаковке, а презентация играет в удержании аудитории не меньшую роль, чем качество продукции.
Исследования BusinessDasher показывают, что 72 % покупателей обращают внимание на внешний вид продукта. 30 % компаний отмечают, что их доход увеличился после внедрения дизайнерских «оберток». 52 % покупателей говорят о том, что премиальная упаковка вдохновляет их совершать дальнейшие покупки у того же продавца.
Автоматизированные станки несут кумулятивный эффект: с каждым годом их роль в производстве растет, а предприятия получают большие конкурентные преимущества.